15 дек. 2009 г.

ЕГЭ - 2010. А18 - Задания для самостоятельного выполнения

Решаем задания для тренировки

1) Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:
вверх вниз влево вправо.
При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:
сверху свободно снизу свободно
слева свободно справа свободно

Цикл ПОКА <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
1) 1     2) 0     3) 3      4) 4
НАЧАЛО
ПОКА <справа свободно> вправо
ПОКА <сверху свободно> вверх
ПОКА <слева свободно> влево
ПОКА <снизу свободно> вниз
КОНЕЦ 


2)    Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n,     где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m,     где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись  Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72]
Какая фигура появится на экране?
1) Незамкнутая ломаная линия
2) Правильный треугольник
3) Квадрат
4) Правильный пятиугольник


3)    Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:
n := Длина(а)
m := 6
b := Извлечь(а, m)
с := Извлечь(а, m-4)
b := Склеить(b, с)
с := Извлечь(а, m+2)
b := Склеить(b, с)
нц для i от 10 до n
  с := Извлечь(а, i)
  b := Склеить(b, с)
кц
Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k – целые. В алгоритме используются следующие функции:
Длина(х) – возвращает  количество символов в строке х. Имеет тип «целое».
Извлечь(х,i) – возвращает  i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.
Склеить(х,у) – возвращает  строку, в которой записаны подряд сначала все символы
                            строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.
Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,
если переменная а имела значение 'КИБЕРНЕТИКА'?
1) ‘БЕРЕТ’    2) ‘НИТКА’    3) ‘ТИБЕТ’    4) ‘НЕРКА’

4)    Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:
m := 10
b := Извлечь(а, m)
нц для k от 4 до 5
  с := Извлечь(а, k)
  b := Склеить(b, с)
кц
нц для k от 1 до 3
  с := Извлечь(а, k)
  b := Склеить(b, с)
кц
Здесь переменные a, b и с - строкового типа; переменные n, m, k – целые. В алгоритме используются следующие функции:
Извлечь(х,i) – возвращает  i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.
Склеить(х,у) – возвращает  строку, в которой записаны подряд сначала все символы
                            строки х, а затем все символы строки у. Имеет строковый тип.
Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например x='школа'.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма,
если переменная а имела значение 'ИНФОРМАТИКА'?
1) ‘ФОРМАТ’    2) ‘ФОРИНТ’    3) ‘КОРТИК’    4) ‘КОРИНФ’

5)    Некий исполнитель умеет выполнять три команды:
FD<число шагов>  – движение вперед на указанное число шагов
RT<число градусов>  – поворот направо  на указанное число градусов
REPEAT<число повторений>[<повторяющиеся действия>] – команда повторения
Например, REPEAT 4[FD 20 RT 90] строит квадрат со стороной 20. Какую фигуру будет представлять собой траектория движения данного исполнителя в результате выполнения команды
REPEAT 8 [FD 60 RT 45]
1) Равносторонний треугольник
2) Ромб
3) Правильный шестиугольник
4) Правильный восьмиугольник


6)    Некий исполнитель умеет строить лесенки. Каждая ступенька такой лесенки имеет одну единицу по высоте и целое количество единиц в длину. Одна из возможных лесенок показана на рисунке.
Исполнитель умеет выполнять команды ВВЕРХ и ВПРАВО N, где N – длина ступеньки, причем алгоритм всегда начинается командой ВВЕРХ и заканчивается командой ВПРАВО. Необходимо, выполнив 8 команд, построить лесенку из четырех, ступенек, ведущую из точки А в точку В. Точка А имеет координаты (0,0) на координатной плоскости, а точка В – координаты (5,4). Сколько различных последовательностей команд могут привести к требуемому результату?
1) 5    2) 6    3) 3    4) 4


7)    Исполнитель Робот действует на клетчатом поле, между соседними клетками которого могут стоять стены. Робот передвигается по клеткам поля и может выполнять следующие команды: Вверх (1), Вниз (2), Вправо (3), Влево (4).
При выполнении каждой такой команды Робот перемещается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если же в этом направлении между клетками стоит стена, то робот разрушается.
Какую последовательность из 5 команд выполнил Робот, чтобы переместиться из клетки А в клетку В, не разрушившись от встречи со стенами? Ответы записаны в виде последовательности цифр, соответствующих командам.
1) 32323    2) 23324    3) 32324    4) 22211




8)    Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:
Вперед n,     где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.
Направо m,     где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись  Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Повтори 4 [Вперед 40 Направо 90] Направо 120]
Какая фигура появится на экране?
1)









2)









3)









4)




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии просматриваются модератором.